Владимир Липкан, доктор юридических наук
Как-то так повелось, что никто уже и не замечает того факта, что разработка и принятие наиболее важных концептуальных документов происходит кулуарно. На протяжении 23 лет такой подход привел к полному выхолащиванию истинного смысла из безопасности, а в нормативном поле Украины надолго воцарилось затхлое зловоние интеллектуальной и креативной мертвячины, которым отдает и без того скудное законодательное поле в сфере безопасности.
К сожалению, такой утопический подход продолжает тиражироваться и в нынешнее время. Я хочу очертить несколько своих соображений по поводу Концепции информационной безопасности.
Кабмин поставил задачу до 30 сентября 2015 года Мининформполитики во взаимодействии с Центром передового опыта НАТО по стратегическим коммуникациям разработать и представить правительству проект нормативно-правового акта по структуре и задачам, связанным с функционированием системы информационной безопасности.
Источник:
http://gordonua.com/news/politics/Kabmin-Koncepciya-informacionnoy-bezopasnosti-Ukrainy-dolzhna-byt-razrabotana-do-30-iyulya-71845.html
Вызывает немало нареканий и сама концепция создания канала Ukrainian Tomorrow, который должен стать по мнению Министра данного министерства противовесом российским пропагандистским каналам, в частности Russia Today.
У нас что игра в теннис? Почему решения в сфере государственной политики у нас строятся на противовесах: мы против других. Лишь бы против: неважно кого: против русских, против богатых, против профессионалов, пусть и работавших при разных политических режимах либо кого-то еще?
Когда, наконец, авторы данных документов, начнут применять проактивный подход, и прописывать пути реализации национальных интересов Украины, а не постоянно создавать реактивные документы, пытаясь защититься от тех или иных информационных атак либо кампаний, которые уже состоялись и находятся в активной фазе?
Очевидно, что такая узколобость тиражируется, исходя из задач Министерства информационной политики. Но этот подход – путь в никуда, ибо война с Россией закончится, а Украина должна развиваться, а не строить концепцию своего развития на противовесе России либо иной стране.
А мысли министра информационной политики Юрия Стеця о том, что его ведомство эффективно использует все методы для борьбы с российской пропагандой и благодаря этому оно будет ликвидировано до конца 2015 года, вообще не поддаются логике.
Если данный орган исполнительной власти создавался исключительно для борьбы с пропагандой, то в каждом министерстве силового бока достаточно было провести некоторые организационно-функциональные изменения, которые бы позволили эффективно решать поставленные задачи.
Более того, выходит, что этот орган разработает концептуальный документ в сфере информационной безопасности, а потом будет ликвидирован, а стало быть никто не будет нести ответственности за качество данного документа. Это либо тупость либо открытая провокация с целью дискредитации Президента. Таким образом, данное министерство по сути является потенциальным фантомом – анонимусом.
С другой стороны, данный тезис лишний раз подчеркивает примитивность и недалекость тех, кто отождествляет информационную политику государства – с борьбой с российской пропагандой.
Время не любит профанов, они исчезнут с политической арены также быстро, как и появились,
главное, чтобы за это время не исчезла наша страна.