ДВУЛИКОСТЬ ФРАНЦИИ – СЛЕДСТВИЕ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

Владимир Липкан,

глава Института будущего ГОСЛ

доктор юридических наук

 

 

Chacun est l’artisan de son bonheur – Каждый – кузнец своего счастья

 

Счастье Украины не в ЕС и не в России, а в самой УКРАИНЕ.

 

 

 

Во Франции состоялась презентация фильма “Крым. Путь на Родину”, вещающем о присоединении украинского Крыма к России.

http://www.unn.com.ua/uk/news/1517198-u-frantsiyi-vidbulas-prezentatsiya-filmu-pro-priyednannya-krimu-do-rf

Примечательно то, что, якобы, европейская Франция, с, якобы, европейскими принципами, которые по сути должны выступать основополагающими началами европейского естества, как-то вяло, но начинает постепенно открыто и публично симпатизировать России. Сначала это были невинные поездки французских депутатов во временно оккупированный Крым. Не получив должной реакции со стороны Украины (я умолчу о тех скудных нотах протеста, которые в реальной жизни ни на что не влияют), французы, видя беспомощность нашей страны и полную индифферентность, пошли дальше: в Европейской стране привселюдно происходит пропаганда государственного терроризма, полностью приветствуется и поощряется нарушение и попрание норм международного права, причем все это происходит при обильном сдабривании якобы историческими фактами (о кощунственном надругательстве над наукой историей и превращении ее в служанки пропаганды уже много писалось), более того, сюда приплетают знаковых российских писателей.

В частности, особый пиетет у французской публики вызвали исторические параллели, мол Россия вернула то, за что воевал сам Лев Толстой.

 

Как это воспринимать?

 

С одной стороны уверен, что это – громогласная оплеуха МИД Украины, который никоим образом не способствовал развенчанию мифа про так называемый “русский Крым”. Любой маломальски умеющий читать и думать человек может самостоятельно обратиться к историческим источникам (благо – многие из них есть в открытом доступе в Интернете) и самостоятельно сформировать свое мнение о том, что вообще можно называть русским миром, и как можно Крым называть русским, в каком году он стал русским и сколько  веков до этого он и кому принадлежал. Но проводить синхронный и диахронный методы в современных условиях является делом неблагодарным, потому как монголы могут сегодня тоже назвать практически всю территорию сегодняшней Росси своей. Но это – отдельная история.

 

С другой стороны – это яркий и недвухзначный сигнал тому, что тема Крыма, которую Президент Украины уж больно тихо и негромогласно поднимал в своем выступлении в сентябре 2015 года на юбилейном заседании ООН, сходит на нет. Европа уже смирилась с тем, что Крым – русский. Да по большому счету, если бы не украинский народ и его чрезвычайная способность к сплачению в трудные минуты, вряд ли бы эта территория носила бы сейчас название Украина.

Но ведь Европе так легче. Легче не замечать проблем, легче потурать кремлевской власти в ее шизофренических имперских замашках, легче делать вид, что конфликта в Грузии не было, так же как и то, что Крым – исконно русская территория.

Только вот в этом круговороте безразличия, наверное и проявляется суть европейского подхода: нет единой Европы, нет средств и механизмов для реальной защиты европейских ценностей, да и сами ценности не являются консолидированными для всех членов ЕС.

А заявление французского историка Мари-Терез Гаспари о том, что картина хорошо аргументирована http://www.unn.com.ua/uk/news/1517198-u-frantsiyi-vidbulas-prezentatsiya-filmu-pro-priyednannya-krimu-do-rf

заставляет, наверное не столько порицать европейцев, сколько задуматься: а почему мы это допустили?

 

Уж как-то издревле повелось, что во всех своих бедах мы виним исключительно других. И потому  в данном случае я не буду обсуждать двуличие, безразличие и фактическое наплевательство Франции на то, что Россия этим фильмом осуществляет пропаганду силовых аннексий. Впрочем, наверное, это и не может осуждаться, с учетом того, как Саркози обошелся в свое время в Каддафи.

 

Речь должна идти о другом:

что сделали наши государственные  органы, на которых возложена обязанность по реализации информационной функции государства? Почему мы не можем снять свой фильм, показать СВОЮ историю и СВОЮ правду, а главное: донести эту правду до иностранного зрителя, показать ему, что мы не безразличны прежде всего к своей истории? Ведь историю Киевской Руси за границей пишут русские, излагают ее в пропагандистской интерпретации, потому-то и за рубежом о таком государстве как Украина, мало кто вообще в исторической ретроспективе слышал.

Я был неоднократно за границей, причем учился в зарубежных вузах и потому говорю это не со слов соседа или копий мыслей из форумов социальных сетей.

Почему мы всегда вынуждены топтаться в стойле неудачников, вечным уделом которых, является смахивать плевки то России, то Европы. Неужели у нас у государственных  чиновников нет чувства государственного достоинства? Неужели им безразлично, КАК относятся к стране, которой ОНИ управляют?

 

Потому, пока мы сами не займем активную информационную позицию, не задействуем весь арсенал стратегических коммуникаций – говорить об успешном развитии государства УКРАИНА вряд ли придется. Никто кроме нас – украинцев, – не заинтересован в успешной и процветающей стране, потому не нужно ждать того, что Европа будет ущемлять себя во всем ради Украины, ведь сами украинцы – некоторые олигархи, один из которых при власти – себя не ущемляют, а если и ущемляют, то не себя…

 

Если нам можно пытаться вешать лапшу на уши, то в Европе, подавляющее большинство уверены в том, что у нас обычная гражданская война и потому, они не понимают, причем здесь Россия, причем здесь санкции, ради чего иностранцы должны что-то терпеть?

 

Как говорят французы : Dis-moi qui tu hantes, je te dirai qui tu es. – Скажи мне, кто твой друг, и я скажу – кто ты. Так что Франция, упиваясь данным историческим фантомом, экранизированным Андреем Кондрашовым в виде документального фильма, доказала одну непреложную истину: своя рубашка – ближе к телу. Россия и Франция близки друг другу и они вряд ли будут портить свои отношения ради тех, кто даже сам не хочет себя защищать. И если на официальном уровне политики пытаются хоть как-то идти в фарватере прописанных требований о санкциях, то на бытовом уровне виднеется разительное сходство французских и русских душ, это сходство в:

- имперскости,

- высокомерии,

- отождествлении себя с высшими духовными творениями Европы,

- создателями нового мира, новой идеологии, новой культуры.

 

Les pères ont mangé des raisins verts et les enfants ont eu mal aux dents – За грехи отцов расплачиваются их дети.

http://lefrafa.ru/francuzskie-poslovicy-i-pogovorki/

 

И это черта – расплата для детей -  также сходна у этих двух стран, которые сами для себя вычеркнули Украину из геополитического дискурса.

 

Потому, нам украинцам, следует понимать: пока мы сами не начнем активно действовать никто, ничего и никогда за нас не сделает.